Экологические аспекты, как важный элемент безопасности витального мира наших заказчиков, постоянно в зоне внимания специалистов Международного бюро интерьера и архитектуры «KASHUBA DESIGN», Только в первом квартале 2017 года мы дали ряд статей (О свете в дизайне интерьера. Проектирование и реальность. Энергосбережение. (1), О свете в дизайне интерьера. Проектирование и реальность (2,3))
Ныне два планшета с экоинтерьерами бюро экспонируются на международном экофестивале (Открыт Международный фестиваль «ЭКО-СОЗНАНИЕ МЕГАПОЛИСА… (онлайн - репортаж).
Многие рассматривают дизайн интерьера только как видимую часть работы архитекторов и дизайнеров. Однако, это не так. Тем не менее, комфорт постоянной визуальной среды обитания человека, её насыщенность зрительными элементами, влияет на орган зрения, через него на состояние людей. Учёту взаимодействия человека с визуальной окружающей средой, включая виртуальные аспекты, хорошо учат в профильных Вузах, у нашего бюро целый ряд публикацийна профильном информационно – творческом портале kashubadesign.ru (сайт www.kashubadesign.ru -175 000 пользователей, +социальные сети), в том числе научных, в книгах, проводим тематические семинары и мастер – классы*).
Всеобщая урбанизация, по мнению Вадима Рукавицына*), привела к противоестественной видимой среде, окружающей нас со всех сторон, отторгла человека от естественной визуальной среды. «Во многих интерьерах присутствует негативная визуальная среда: господствует темно-серый цвет, преобладают прямые линии и углы, предметы интерьера имеют огромное количество больших плоскостей. Особую неприятность доставляют человеку гомогенные и «агрессивные» поля.
Гомогенная визуальная среда – это видимая среда, в которой зрительных элементов недостаточно, либо они вообще отсутствуют. На первый взгляд интерьер кажется интересным и необычным. Однако довольно быстро замечаешь, что глаза "скользят" по фотографии вправо-влево, вверх-вниз, не находя опоры для взгляда. Соответственно агрессивные визуальные поля – это поля, состоящие из множества одинаковых элементов, равномерно рассредоточенных на некоей поверхности. В первом случае это голые однотонные стены, а во втором — преобладание одинаковых элементов, к примеру, ряды одинаковой плитки. Смотреть на такую поверхности крайне неприятно, среда вызывает ощущение дискомфорта. Агрессивные и гомогенные поля разного размера "бьют по глазам" не давая возможности остановиться на чем-либо. Впрочем, в остановках нет необходимости, поскольку каждый объект понятен в полном объеме с первого взгляда, нечего и рассматривать. Можно восхищаться уровнем технического мастерства дизайнеров, но совершенно нечем любоваться».
Так Вадим Рукавицын смотрит на современные интерьеры, нарекания в их адрес объясняет закономерностями только зрительного восприятия, считая это теперь проблемами видеоэкологии, развивающей аспекты визуального восприятия окружающей среды. Поэтому рекомендует, проектируя экологичный интерьер, учитывать фактор видеоэкологии. На самом деле, есть и межанализаторные взаимодействия, специфика центральной нервной системы, психологические и многие другие моменты, аспекты света (естественное, искусственное, комбинированное освещение) и цвета,тонкие эстетические эффекты, которые влияют на дизайн, создание и формирование восприятия и настроения, зрительное изменение пространства, его глубину, объём интерьера (Дизайн интерьера. Учет природных факторов и анализаторы человека). Автор, справедливо говорит, что только комплексная оценка экологичности дома может гарантировать здоровье его обитателей и обеспечить комфортную во всех отношениях жизнь. Это особенно важно при проектировании искусственной световой среды обитания человека.
Нельзя забывать, пространственно - эмоциональное впечатление не постоянно, поскольку световой климат, образ интерьеров, исходящий из стилистики, изменяется в дневное, сумеречное и ночное время, зависит от природно-климатических условий и пр. факторов. Комфортно-благоприятная разнообразная визуальная среда, при максимальном применении дневного света и предельном приближении к нему, достигается в «умных» интерьерах. В последние годы интересны иллюзорные преобразования без реального изменения объёмно – пространственных композиций интерьера. Светодизайн превратился в самостоятельное направление, активно участвующее в формотворчестве материально – пространственной среды, статичных и динамичных форм интерьерного пространства, создании новых визуальных качеств и образов, эмоций.
---------------------------------------
*) - В. Рукавицын. Видеоэкология, как необходимая часть современного интерьера // Еженедельный дайджест портала «Строительный эксперт». 2017, №129 (16.03).
**) -Философия света и цвета, Свет в интерьере, Новации для света и цвета в «умных» домах (smart house), Новации стекла (света) в “умных" домах - smart house(2), Interlight Moscow 2014 для дизайна, О красном цвете в дизайне интерьера, Солнечный свет в тёмных интерьерах, Дизайн света в интерьерах, Световое загрязнение, Вышла в свет вторая книга Валерия Кашуба, Немного о цвете и свете, Interlight Moscow 2014 для дизайна.
17.03.2017