Занятие творчеством полезно, необходимо человеку, например, в изобразительной деятельности важно совместное развитие руки (моторная координация) и глаза, т.е. задействован не только зрительный контроль. То, что называют современным искусством, многие в печати именуют бессмысленным, считают « Современное искусство – нечто, пока малопонятное. Каждый представляет это в пределах своих возможностей, по мере границ воображения или испорченности мыслей».Конечно, мы не забыли Канта, который определял неутилитарное, эстетическое через «целесообразность без цели». Кстати, рекомендую посетить его музей в Калининграде. Предосудительно не творчество само по себе, а установка на оригинальность, антиутилитарность, любой ценой. Посещаем различные отечественные и зарубежные выставки, в том числе недавно и в ARTPLAY одновременно две молодежные выставки. По мнению людей старшего поколения, эти выставки не нравятся. Трудно назвать искусством желание поразить публику, её можно поразить чем угодно, но причем здесь искусство? В данном случае, это студенты, у них все впереди, но опасен риск замкнуться в собственном самолюбовании без гуманитарного знания.Тем не менее, молчим о конкретных работах, но говорим о явлении, где главная цель выразить себя любой ценой, завоевать внимание, а не сердце зрителей, надлежит чувствовать себя нужными обществу, иметь потребности оставить четкий и яркий след прекрасными произведениями.
Наши заказчики действительно скептично относятся к авангардизму, многим вещам современного искусства, перформансам и инсталляциям. Даже такие личности, как В. Познер, А. Пушков не скрывают свои негативные убеждения. Алексей Пушков, председатель Комитета ГД РФ: «Псевдокультурные эксперименты под видом современного искусства», «так называемые произведения современного искусства, которые на самом деле представляют собой профанацию искусства». Печально, они пытаются навязывать стереотипы, конвертировать их в новый стиль жизни, поток бытия. Нельзя запретить обсуждать самое дорогое-красоту, корректировать познавательную деятельность, оптико-пространственные представления. В тоже время, нельзя не воспринимать их серьезно, это явление, а персоналии не обязательно обсуждать, ибо для них важен пиар. Эти люди, иногда бездарные, не способны создать ничего профессионального, творческого, оригинального, для них искусство - стеб, эпатаж публики, тусовка.
Количество не всегда переходит в качество, однако, накопленный опыт и знания, умных и способных учат, обеспечивают профессиональный рост и инновационную направленность развития. Есть и другая сторона проблемы. Не должно быть представления о творческих людях, как о нищих художниках на Арбате, дергающих прохожих за одежду, для того, чтобы на них обратили внимание. «Искусство живет по другим законам, независимым от флагов на улице» заявляет О. Рыбин, гл. арх. Санкт-Петербурга. Красиво сказано, возможно, для уличных малеров высказывание верно, но в отношении архитекторов, дизайнеров интерьера, это желаемое, а действительно - зависит от развития науки и техники, религии, политики, не говоря уже о финансах и власти, вкусах и желаниях заказчиков. Все эти факторы влияли и влияют на архитектуру. Нечего скрывать, не только специалисты знают и понимают почему здания выглядят так, а не иначе, но об этом мы много писали. Следует тщательно отбирать лучшую творческую молодежь, находить творческо-образовательные методики дополнительной практической подготовки, стажировки в бюро. Мы пытаемся так действовать.
Интересно, что когда находятся артефакты доисторических времен, они все объявляются произведениями искусства, хотя не исключено, что ранее, в те времена, так не считали, просто их счастье в том, что они сохранились. Может и 100 лет спустя объявят какие-либо нынешние убожества символами эпохи? Главное, сохраниться! Хорошо прожил тот, кто хорошо укрылся: Benequilatuit, benevixit!
Повторимся, мы не стараемся влиять на читательское восприятие, мы излагаем точки зрения, в том числе и свое мнение.
05.11.13