О потребности в Выставке.
В дополнение к нашей программной статье на сайте «Место человека» от 1.06.2013.
Глобализация ведет к созданию нового общества людей лишенных чувства Родины, веры предков, родной почвы, определит отношение к культуре в глобальной мировой системе. Сегодня важно беречь, иметь и не потерять отечественную историческую память, и перспективу в искусстве дизайна интерьера, архитектуры. У нас должна быть миссия: беречь величественные традиции российской мысли и личности архитекторов и дизайнеров ХХ века, сделать их достоянием сегодняшнего дня. Необходимо провести в столице выставку cветской российской архитектуры и дизайна интерьера начала ХХ века (до начала 1-ой мировой войны) и начала ХХI века, сравнить, сопоставить строения и интерьеры первых 14 лет нынешнего века с раритетами начала прошлого века, т.е. почти 100 лет спустя! Большая ценность, что через 100 лет сохранились выстроенные со смыслом здания, интерьеры, фото их дизайна, многие предметы, картины, скульптуры, коллекционная посуда и пр., за которыми стоят имена создателей. Интерьеры и в России стали памятниками, произведениями высокого искусства! Подобный зарубежный факт ещё раз подтвердила недавняя выставка итальянского фотографа Массимо Листри «Перспективы /Prospettive» в Государственном музее архитектуры имени А.В. Щусева. А ведь предлагаемая мною выставка, это - историческая и новая аура, представляет реальную ценность для познания социумом. Каковы шаги к развитию культурной и творческой цивилизации России в данной сфере общечеловеческих ценностей, после почти 80 лет советского застоя?
Россияне стали собственниками недвижимости. Почти у всех граждан нет фундаментального академического художественного образования, нет профессиональных дизайнерских знаний и фантазий, но, даже отчасти, проникая в тайны представленного интерьерного бытия, они пробуждают свою креативную основу. А это важнейшая функция искусства. Интерьеры должны быть известны и понятны, для чего необходимо просвещение. Действенна триада: увидят, услышат и поймут. Научившись видеть хорошее, смогут изменить плохое. Пропаганда в обществе идей созидательной деятельности полезна. Чем больше дизайн интерьера занимает место в СМИ, обсуждениях, чем больше поглощает культурного, медийного, информационного пространства, тем более он нужен, важен и значим для жизни людей в РФ. Речь не о том, чтобы собрать арт-фото интерьеров со всего мира, сделать мультикультурную некоммерческую выставку, хотя эта моя идея и замечательная, она нацелена на поддержание священного творческого огня на планете. Нет, сегодня актуальнее, ближе только родное, российское. Наряду с музеями, выставочными центрами, коммерческие креативные малые предприятия, кроме традиционных маркетинговых презентаций, премьер, поддержали целый ряд некоммерческих мероприятий, например, Первый Российский некоммерческий фестиваль высокохудожественного дизайна интерьера России ХХI века, в частности, INTERIOR-FEST 2012, 2013. От этого фестиваля нет денег, дохода, выгод имущественного характера. В тоже время, целый ряд прогрессивных российских СМИ оценили своевременность, актуальность, уровень и глубину его мероприятий: выставок, семинаров, мастер – классов, конференций и пр., ибо они не только платформы для обмена информацией и опытом. Для будущей энциклопедии интерьера, Будущее музеев в Ваших домах?, О контроле сохранности и состояния своих произведений. Повторюсь, научившись видеть хорошее, люди смогут изменить плохое.
Мы не один раз: писали статьи на сайте и научных журналах, обращались в различные музеи, начиная с Ирины Антоновой, с предложением провести такую сравнительную выставку, но желающих не нашлось, хотя не было и возражений. Валерий Кашуба, как автор идеи, вынужден был обратиться к мэру столицы за содействием. Повторимся, пока не известно даже ориентировочно, когда будут приняты очень значимые решения в отношении уникальной сравнительной выставки, которая станет важной вехой в истории развития дизайна интерьера и архитектуры, и будет символизировать, характеризовать Возрождение России. Мы должны коллективно продвигать идеи развития отечественного дизайна интерьера, если нам есть чем гордиться, то значит и России. Кто и когда может подарить россиянам непростую и важную национальную выставку, реальный комплекс патриотизма в делах, солидарности со своей страной? Есть надежда на Союз архитекторов России. Сложно сказать, сохранятся здания даже здания с авторскими отечественными именами и сохранится ли дизайн современного интерьера через 100 лет, даже с авторскими именами, не потеряют ли своей ценности к следующей выставке? Не все они памятники, поэтому лишь немногие сохраняют веками. Нужно остановиться и задуматься.
10.10.13