На XVI международной художественной ярмарке «Арт-Москва» нового формата как всегда много российских и зарубежных галерей современного искусства, представленных разноаспектным материалом.
Современное искусство - визульная форма языка и мыслей текущего дня, разной реальности не имеющей ответа, но взаимодействующее с человеком. Оригинальны «обьёмные» работы К.Худякова, разнообразные экспозиции Арт-галереи Dias, Arslonca.ru, Ореады и других, чьи работы котируются на этом рынке. Салон дизайнерских ковров «Коver Вurо» представил ковры в стиле абстракционизма и способен их делать по любому пожеланию заказчика.
Тема в чем- то перекликается с открывшейся 20.09.12 в госгалерее «Нагорная» выставкой «Пространство идеального» в рамках проекта «Абстрактное искусство в современной России». Отрадно видеть среди информационных спонсоров журналы: «Salon интерьер», линейку продукции Издательского дома «Салон-пресс», «Elle Decoration», ряд других интерьерных журналов, которые можно было купить или получить в подарок. Главный редактор журнала «Роскошный дом», креативная Марина Дажина, на своем стенде демонстрировала великолепные картины талантливых современных художников, исполненные в классической манере, П.Астаулова, Д. и П. Лучановых, и других, представленные в свежем сентябрьском номере «РД».
Спорно ли мнение «CF Art Group» о подмене художественной ценности произведений искусства фактором и цифрами их продажи на ярмарках, аукционах? Пиаром и маркетингом нужно уметь пользоваться, об этом В.Кашуба с соавторами пишет в своей известной книге, а вот проблемы поддержки современной культуры филантропами, весьма актуальны (моя статья выйдет в октябре).
Давно и много пишут о модных попытках выдать любое изделие за современное произведение искусства. Однозначно, даже с моей подачи, не все позитивные произведения современных художников станут персонажами резиденций. Требуется мотивация интеграции частных денег с искусством и культурой, помощи государства - закон о меценатстве, льготы по налогообложению пожертвований и созданию, популяризации частных коллекций. Тогда, как в США, у нас будет свыше 60 000 частных фондов поддержки культуры и государство не будет её единственным инвестором, спонсором.