Первый Российский некоммерческий фестиваль высокохудожественного дизайна интерьера России ХХI века, в частности, INTERIOR-FEST в 2013 году, соответствует общепринятому в культуре контексту, который является истинным масштабом понимания роли современного дизайна интерьера в России. У фестиваля имеется логотип, девиз, но нет гимна. Чем шире кругозор дизайнеров и их заказчиков, зрителей, тем точнее точка зрения на возрастание роли высокохудожественного дизайна интерьера в РФ, как уникального художественного и культурного явления. Фестиваль в визуальном мире призван привлечь внимание к высокохудожественному дизайну интерьера, как высшей форме творчества.
Для многих людей это из области мечты, но люди таковы, что воспринимают красоту визуальных образов, демонстрируемые технические достижения, как нормальное явление новой социальной, реальной жизни, выросшей из возможностей и потребностей общества. Интересуют людей фестивали, выставки, журналы, семинары, конференции, мастер – классы, тусовки, – это новая художественная, творческая, коммерческая жизнь вокруг дизайна интерьера, её визуальная сторона.
Как сказала одна симпатичная женщина на персональной выставке дизайна интерьера Валерия Кашуба в музее Калуги, «когда смотрю на Ваши красивые интерьеры, ощущение, как от поцелуя».
Бизнесу полезно посещать мероприятия фестиваля и даже поддерживать, участвовать в них. На арт-фото видны главные качества жилья - красота, экологичность, безопасность, архитектурная выразительность, комфорт и уют.
Валерий Кашуба - отец и основатель, неизменный организатор и участник престижного фестиваля (INTERIOR-FEST), ряда самых актуальных выставок, форумов и различных проектов, мастер большого стиля. Все его работы на выставках из богатой личной коллекции.
Правильно озвученные и сформулированные им мечты, над реализацией которых много работал и работает, имеют обыкновение сбываться. К счастью, он не один, так много видных и талантливых людей помогают, но не столько лично ему, а совместно - важной для России проблеме. Все произведения, экспонирующиеся на выставках фестиваля, включая картины, предметы декоративно-прикладного искусства, имеют высокохудожественную и историческую ценность, вполне соответствуют музейному уровню, часть из них выставлялась в музеях. Это поиск, фантазии, попытки создать и сохранить мир заказчика, его семьи в гармонии с окружением. Поэтому мы отталкиваемся от их слов, мыслей, соображений, здесь завязь искусства с жизнью. Целостность и целесообразность дизайна интерьера ассоциируется с гуманитарным знанием. Важна связь с некой первородностью, в том числе, с началом ХХ века в России. Зритель нужен дизайнеру интерьера (в отличие от кино и театра, где покупка билета коммерчески, а отсюда и жизненно необходима), у него нет такой необходимости извлекать деньги. Для него важно искусство, темы, идеи, культурная значимость представленных работ, а не социальный состав аудитории.
13.07.13