Плюсы и минусы нашей конкретной экспозиции на III Международной архитектурно - строительной и интерьерной выставке «Красивые дома»!
Особенность жилых интерьеров, в отличие от общественных, в том, что они предназначены только для людей, которые будут в них жить. В этом специфика данного вида искусства, интеллектуального труда, когда произведение, живёт отдельной жизнью от автора. Особое место в моей творческой жизни занимают эмоционально затратные выставки дизайна интерьера. Мне удалось в рамках Первого российского фестиваля высокохудожественного дизайна интерьера ХХ1 века провести две некоммерческие выставки. Это - отказ от здравых коммерческих амбиций ради высокого искусства, для посетителей не собирающихся ничего покупать, где уже нет фильтра денег, пола, цвета кожи, конфессии и т.д.
Любая выставка означает, что появившиеся у Вас (посетителя) в результате контакта, прямых отношений с экспонатами ощущения, эмоции и мысли лично Ваши, это не продукт влияния посредников, СМИ, манипулирования зрителем. Отсюда не люблю даже авторский текст, любые пояснения, считаю это некой попыткой манипулирования зрителями, читателями, собеседниками. По существу они соперничают с лично ими увиденным и осмысленным. Речь не столько о вовлечении в чистое созерцание, сколько о рациональном восприятии сделанного, результата. А данные взаимоотношения уже вне моего участия и контроля. Зритель, так же как и пользователь интерьера, сам становится частью реалистичного произведения, со своим удивлением искусством - «Ах!» и восторгом «О-О!».
Коммерческая выставка это всегда честный конкурс, борьба за заказчика. Хотя успех нашей конкретной экспозиции на III международной архитектурно - строительной и интерьерной выставке «Красивые дома» это не только портфель заказов. Он возрос и к Новому году обязательно традиционно распухнет. Нам удалось решить ряд просветительских задач, а не только ознакомить посетителей со своими опубликованными, реализованными и признанными сообществом высокохудожественными интерьерами. В этом особый плюс и за него призов не дают.
Международное бюро интересует и использует в дизайне интерьера мультимедийные аудио и визуальные средства, мэппинг, 1Т технологии и - пространство, которые для бюро стали ориентирами ХХI века и элементами искусства. А демонстрировать их на выставке для бюро пока хлопотно и дорого, это - минус. В отличие от Нью - Йорка, в России нет музея для хранения звуковых и аудиовизуальных инсталляций.
09.11.12