15 -лет творчества и вдохновения!
Итоги. Новый проект о давнем. Впервые.
Проект 2-го десятилетия ХХI века, по оценке итогов I-го десятилетия.
Впервые в 2012 году мы наблюдали немного отдаленную по времени реакцию заказчиков на итоги деятельности архитекторов, когда С.Эстрин устроил выставку достижений, отмечая 10-летие своей мастерской в синагоге, где ранее несколько лет осуществлял работы по её сохранению, перестройке культового памятника. Заказчики ему разрешили все, начиная с экскурсии по зданию, включая, джазовый оркестр и фуршет с вином. Они говорили теплые слова о мастере и мастерской, талантливых архитекторах, инженерах, строителях и многих других креативных людях, сделавших новым старое.
Благодаря этому событию, к своему юбилею, мы опосредованно, подошли с мыслью по оценке через годы результатов своей работы по дизайну интерьера дома. За точку отсчета взяли 10 лет, срок, когда «иногда» уже проводят косметический ремонт. Получается, как бы по факту проверили, как I-ое «золотое» десятилетие ХХI века работает на его 2-е десятилетие. Дизайн интерьера – это способ концептуального освоения человеком окружающего мира, необходимый ему для социального и культурного существования, для комфортного бытия, снятия стрессов. Он, языком образов, берет на себя многие компенсаторные и регуляторные функции, предписывает человеку правила поведения, включая этические запреты. Дизайн интерьера предметный мир настоящего, это предметный мир и будущего конкретного человека, т.е. через прошлое и настоящее выстраивается его будущее.
Решились на некую визуальную реиновацию, ведь мы пишем об охране дизайна интерьера, о шедеврах, о том, что высокохудожественные интерьеры сокровища для хозяев (см. статьи ниже). Итак, о результатах проверки во втором 10 – летии ХХI века, что с нашими интерьерами 10 лет спустя, а потом проверим - 20 лет спустя, прямо как из названий романов А. Дюма. Мы взяли в разработку только опубликованное, то, что обнародовано, объекты, дизайн интерьера дома которых уже стал известен, узнаваем, т.е. явился своего рода критерием, маркером. Имел место разный достаток владельцев объектов, но степень открытости одинаковая, т.е. это прогрессивные люди, у которых работала и работает идея своего рода совмещения приватного образа хозяев и социальной публичности результатов творчества. И сейчас эта патриотическая идея, которую мы с коллегами активно продвигаем, не должна отойти на задний план. По статичной картине дизайн интерьера дома мы можем сказать, как он устроен, но как живут в нем люди, к счастью, уже сказать нельзя, пусть они спокойно занимаются своими делами, а искусство дизайна принадлежит социуму. Ревизия штука не простая, все заказчики не захотели хлопотных и дорогих повторных специальных, профессиональных фотосессий. Мы делали уже не арт-фото, а фотографировали дизайн интерьера дома на обычную камеру для себя и истории, ибо интерьер стабилен.