В сборнике научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции : Перспективы развития науки и образования. Сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. 30 мая 2013 г., Часть 4. Тамбов, 2013. с. 61-64, опубликована статья Валерия Викторовича Кашуба "Выставка работ дизайнеров интерьера и мероприятия INTERIOR-FEST 2013 в Москве". С материалами сборника можно ознакомиться ниже.
Выставка работ дизайнеров интерьера и мероприятия INTERIOR-FEST 2013 в Москве.
Закрылось интересное культурно-зрелищное мероприятие - Выставка работ дизайнеров интерьера, архитекторов и художников Андрея Бобыкина, академика РАХ, Валерия Кашуба и Сергея Эстрина «Инновации и традиции проектных решений российского дизайна интерьера начала ХХI века» в выставочных залах Международной общественной ассоциации «Союз дизайнеров» в центре Москвы. Завершили свою деятельность выставка, «круглый стол» - мероприятия INTERIOR-FEST 2013, но не сам фестиваль.
Closed interesting cultural and entertainment events - Exhibition of interior designers, architects and artists Andrew Bobykin, Academician of Arts, Valery Kashuba and Sergey Estrin "Innovation and tradition of Russian design solutions interior design early twenty-first century" in the halls of the International Public Association "Union of Designers" in the center of Moscow. Completed its work exhibition, a "round table" - the event INTERIOR-FEST 2013, but not the festival.
Закрылось интересное культурно-зрелищное мероприятие (29 апреля – 5 мая с.г.) - Выставка работ дизайнеров интерьера, архитекторов и художников Андрея Бобыкина, академика РАХ, Валерия Кашуба и Сергея Эстрина «Инновации и традиции проектных решений российского дизайна интерьера начала ХХI века» в выставочных залах Международной общественной ассоциации «Союз дизайнеров» в центре Москвы. Завершили свою деятельность выставка, «круглый стол» - мероприятия INTERIOR-FEST 2013, но не сам фестиваль.
В своем поздравлении из Китая соавторам выставки (1) я был прав, сделан очередной замечательный шаг целенаправленного проекта – Первого Российского некоммерческого фестиваля высокохудожественного дизайна интерьера России ХХI века (INTERIOR-FEST 2013). Авторы, в условиях конкурентной среды, не впервые совместно открыто и успешно демонстрируют свои достижения в рамках INTERIOR - FEST в России и за рубежом (2-6). Они востребованы рынком. Инновации, включая 3Д - моделирование, результат направленного труда самых разных участников процесса. Показанные новые технологии, новые интерьеры, ключ к успеху не только их авторов, но и заказчиков, нашей быстроменяющейся страны. Однако, не просто, даже моим талантливым коллегам демонстрировать в таком месте премьеру арт-фото интерьеров (это не визуализации, не инсталляции, также красива графика, в которой традиции с новым видением), несмотря на доброжелательно настроенных коллег - посетителей, профессиональных зрителей (6). Высказывать свои вкусовые пристрастия и возникающие ассоциации, делиться впечатлениями, пытались многие присутствующие, среди них, ряд известных в мире дизайнеров и архитекторов, на «круглом столе» «Проблемы повышения конкурентоспособности российского дизайна интерьера», и выставочных залах. Ключевые спикеры «круглого стола»: Сергей Эстрин, генеральный директор архитектурного бюро «СЭ» и Александр Казарин, президент «Союза дизайнеров». Решая профессиональные вопросы, в условиях свободы слова и демократии на вернисаже, все интересные мысли, размышления, пожелания выступавших, учтут.
Интерьер - это внутренний город, его основа, смысл, среда обитания, ради которой создаётся. Он столь обширен и ёмок, вмещает в себя многое, даже слово и музыку. Создаешь интерьер так, как пишешь картину или музыку, и не только, и не на один год. Быть популярным, это в первую очередь быть понятным, видным. Не просто быстро посмотреть на работу дизайнера, которую делали несколько лет, в ней всё выверено, каждая деталь. Здесь трудно сказать, идя по общей дороге, ушел ты дальше других, а может здесь еще никто так не ходил или путь другой? А дороги ведут и от заказчиков, и от зрителей. Не нужно разбирать интерьер по полочкам, когда он западает в душу. Дизайн интерьера целое явление в новой России. Его особенность - он нравится всем и не знает границ в своем многообразии. Дизайн интерьера имеет важнейший критерий - он нужен! Интерьеры востребованы, они отражают время, вкусы и взгляды людей, которые их заказывают, живут в них. Дизайн интерьера передает культуру.
Не секрет, случается происходит подмена искусства бизнесом, отсюда потребность в фестивале (INTERIOR-FEST). Это по – прежнему четкий небизнес - партнерский проект не конкурентного сотрудничества проверенных временем специалистов, это не коммерциализация инноваций, не продвижение своих продуктов конечным потребителям. Задача INTERIOR-FEST развивать вкус публики, в том числе демонстрируя и роскошь в интерьерах. Последнее, казалось, должно быть рассчитано на элитарную публику или на тех, кто хочет «прикидываться изощренно элитарными», как говорит Михаил Швыдкой, но не на неискушенную публику. Отнюдь, проект не только высокохудожественный, но и социальный, для всех, тогда грани искусства обретают новые качества. В них сконцентрированы черты сегодняшнего реального времени ХХI века.
Дизайн интерьера - это отход от сырьевой модели, это необременительное приобщение к искусству, для души, для всех, здесь в творчестве - нет кризиса! Здесь нет еще собственных текущих воспоминаний, а прошлое, лучше не вспоминать и не зачем заглядывать, ибо дизайна интерьера в СССР не было (1,2). То, что вчера было невероятным и сегодня еще, к сожалению, не массовая повседневность. Поэтому, публика на мероприятия фестиваля откликается легко, они пробуждают в людях, даже профессионалах, разнообразное творческое начало, для многих это полезно, можно использовать новации мэтров. В пробуждении творческого взгляда, также заметен смысловой расчет и пафос бескорыстного миссионерского художественного просветительства устроителей фестиваля. Здесь живое общение не только с выставленными работами, но и с творцами, которые постоянно заняты, труднодоступны, а эта связь помогает правильнее и острее воспринимать искусство бытия.
Фестиваль, сопричастность к художественной жизни и культуре, его мероприятия, вновь понравились специалистам и зрителям, высказано мнение, сделать его более популярным проектом в РФ, а выставку передвижной, демонстрировать в регионах вместе с работами местных коллег. Дальний прицел INTERIOR-FEST, формировать общественное мнение и приводить примеры близким креативным слоям населения, стимулировать творческие предложения, спрос на работы российских дизайнеров. Нельзя забывать, что произведения искусства, в том числе такого интегрального, как дизайн интерьера, как правило, товар. Фестиваль может стать и светской условностью, помогающей добиться договоренностей при сделке. А с другой стороны, прав Орхан Памук, турецкий писатель, лауреат Нобелевской премии: «Будущее музеев в наших домах. Все на самом деле очень просто».
Всем спасибо! Важно, фестиваль продолжается и мы продолжим регулярно сообщать о всех его дальнейших шагах.
Литература.
- Профильный сайт www.kashubadesign.ru.
- Кашуба В.В. Как открывать народу искусство российского дизайна интерьера ХХI века (С учётом роли Первого российского некоммерческого фестиваля высокохудожественного дизайна интерьера «INTERIOR-FEST» на современном этапе) // «Современные гуманитарные исследования», 2012, № 6, с.109-125.
- Международная конференция в Варшаве «In-out design trendy 2012».\\ Вопросы гуманитарных наук ,№4, 2012, с. 8-10.
- Кашуба В.В. Некоторые экономические аспекты проблемы превращения России в страну креатива // «Проблемы экономики». 2012. №2. С.35-41.
- Книга. Кашуба В.В., Ильдеменов С.В., Марков М.А., Черный В.В., Мелещенко С.В., Александров Д.Ю. Стратегический менеджмент творческих малых предприятий дизайна. М.: Изд. «К. – Д дизайн». 2011. 156 с., прил., илл. (Имеется в 13-ти странах мира - от США до Ирана, в 2013 году её скачивают с сайта www.kashubadesign.ru.бесплатно.
- Кашуба В.В. Эскиз и фото - как иероглифы невербального общения.// В мат. Х11 Международной научно-практической конференции «Гуманитарные науки в ХХI веке» (11.02.13). М.: Изд. «Спутник+», 2013. С.34 – 37.14.08.13
14.08.13