8 (495) 477 47 97
Перезвоните мне

назад

Назад
23.03.2015

О некой системе новых понятий и терминов ХХI века, введение их в российский оборот

Международное бюро интерьера и архитектуры
<p>Международное бюро интерьера и архитектуры &laquo;KASHUBA DESIGN&raquo; предоставляет не просто услуги, а креативные ценности российского высокохудожественного интерьера</p>
Научные публикации
Адрес: ул.Заморенова, д.5а 123242 Москва
Телефон:8(495)605-66-32

В научном журнале «Современные гуманитарные исследования» (2015, №1, с. 114-120), в направлении «Искусствоведение», раздел «Теория и история искусства», опубликована статья Валерия Кашуба «О некой системе новых понятий и терминов ХХI века, введение их в российский оборот». Это явно не первая его публикация по данной теме, но он первый, кто её активно и бескорыстно продвигает. Дизайн интерьера – понятие, которое вмещает в себя сотни смыслов. Размышления Валерия, вынесенные в краткие, фокусирующие мысли цитаты, позволяют острее и быстрее понять суть того или иного сложного понятия, события, явления. Более широкий словарь для обсуждения можно найти в его книгах, 35 научных статьях и порядка 1000 материалов на популярном профильном сайте www.kashubadesign.ru. В недавно вышедшей его новой книге рекомендаций «Как сделать безопасными интерьеры Детских комнат», изданной Международным бюро интерьера и архитектуры «KASHUBA DESIGN», под эгидой «INTERIOR-FEST», в приложении есть раздел «Цитаты». Они изданы и специальной колодой. Актуальные высказывания Валерия, так называемые цитаты, стали популярными и расхожими. Он прав - «Счастье служить народу!».
 

Дизайн студия Kashuba Design

О некой системе новых понятий и терминов ХХI века, введение их в российский оборот.

Международное бюро интерьера и архитектуры «KASHUBA DESIGN» предоставляет не просто услуги, а креативные ценности российского высокохудожественного интерьера, которые пропагандирует, они являются проводниками взглядов, возможностей заказчика и творческих успехов, определяют будничное поведение, отражают и задают жизненные стандарты (1-10). Давно известно, что интерьеры, которые считаются произведением искусства, не подвержены моде, их статус в русле вечного мейнстрима. Имеются мои интерьеры, которые даже 16 лет спустя не нарушены и не утратили актуальности. Они не нуждаются в «свежем взгляде», не выглядят архаично и, как вино в подвалах, со временем становятся драгоценнее. Высокохудожественный дизайн интерьера - особый вид искусства без массового зрителя, оно личностно ориентированное, создается, как правило, для заказчика и в таких объектах, как личный дом или квартира, не вписывается в феномен массового искусства в традиционном его понимании. Тем не менее, вход в художественное пространство социально и остро необходимый художникам, полезен и дизайнерам интерьера, но не всегда возможен.

Несмотря на различные взгляды дизайнеров, индивидуальные подходы в подаче и раскрытии идей, модные тренды, открывать входные двери в искусство способен общий понятийный научный аппарат (тезаурус). Нельзя сказать, что его нет, просто новое время, актуализация процесса, расставляют свои акценты, требуют ввода в российский оборот, в современную практику адекватных значений, кратких форм знаний в конкретной сфере. Свои размышления и соображения, предложения и рекомендации не филологической или публицистической природы, излагаю не только в научной печати, но и на сайте (1). Эта глубинная информационная работа, элемент видения и визуальное основание, ощущение и осмысление в последовательности действий, направленных на сохранение и дальнейшее приумножение российского высокохудожественного дизайна интерьера. Потребность в обмене информацией необходима, чтобы лучше понимать друг друга и взаимодействовать друг с другом. Имея более точную информационную основу, мы все будем принимать решения быстрее и эффективнее.

В связи с Возрождением российского дизайна интерьера продолжаем реализовывать Блок социально - креативной программы Международного бюро интерьера и архитектуры «KASHUBA DESIGN» (№1 и 2), в котором проект №12/10 «Разработка некой системы новых понятий и терминов ХХI века, введение их в российский оборот». пополнили научный и креативно-деловой аппарат новыми терминами, выражениями, наиболее важными, на наш взгляд, краткими тезисами, особенно прогностического характера. Редакция профильного сайта www.kashubadesign.ru добавляет в рубрику термины и цитаты, они изданы отдельной статьей (2), будет выпущена специальная колода. Продолжаем вводить в оборот новые термины (дефиниции), определения и речевые обороты. Высказывания могут быть любопытны и поучительны, важна информация и факт наличия, а время и практика отберут нужное. Терминологические аспекты новых направлений и явлений всегда сложно формулировать, объединять по смысловым параметрам, в данном случае, о таланте и творчестве, культуре и искусстве, дизайнерах интерьера, архитекторах и пр., но обсудить понятия, обменяться мнениями, гораздо проще. В этом плане полезны креативно - деловые мероприятия, которые, например, предлагают выставки, фестивали («INTERIOR-FEST»), клубы, где заинтересованное и полезное общение специалистов разного профиля (1-10). Мы по-прежнему готовы приводить на своём сайте новые понятия, определения и термины, которые Вы нам пришлете, за Вашим авторством, понимая, что непросто минимизировать, ужать мысль, аналитический текст до сухой констатации в 1-2 строки. Слова – понятия, иногда цитата, лучшее свидетельство о дизайне интерьера, чем самые умные долгие рассуждения о нем. Будем вместе делать общее нужное дело, избегать разнобоя и непонимания.

Архитекторы и дизайнеры, мы думаем и говорим на русском языке, реальность рождается из мыслей, но дальше, каким - то невероятным образом легко переходим на язык рисунка, чертежа, дизайна интерьера, на язык творческий, профессиональный, интернациональный, язык общей платформы интеграции, нахождения и сближения предметных знаний. Он вечен, как язык культуры и искусства, межпредметной связи и синтеза знаний, умений, а также и мировоззрения. Не один его чувствую и в его сфере нахожусь, поэтому, зачастую быстро, принимаю правильные творческие решения.

  • - Дизайн интерьера позитивно объединяет людей и страны, обогащает общую и частную эмоциональную палитру жизни людей, делает прекрасным мир, в котором мы живем.
  • - Культура и искусство - больше чем нефть и газ, их нужно стремиться сохранять и защищать. Искусство дизайна интерьера решает множество задач, в том числе политических, социальных, экономических, этических и пр.
  • - Узнавание интерьера - это процесс знакомства с наличием в готовом творческом продукте ауры души, поиск совпадения креативного ДНК. Отклик у зрителей связан с публикациями в журналах, книгах, интернете, демонстрациями на выставках, семинарах, конференциях, круглых столах, мастер-классах, участием в конкурсах и т.д.
  • - Когда говорим о современном российском дизайне интерьера, то не всегда знаем, где провести границу, где она российская, до какой линии или черты. В первую очередь, имеет значение место, география, климат, уклад, национальность авторов (заказчиков) и российская идентичность.
  • - Интересны дома, композиции, созданные по мотивам древнерусской и русской архитектуры, образные интерпретации стиля и художественные составляющие, отсюда, яснее наши национальные особенности. Сегодня важно иметь и не потерять отечественную историческую перспективу в искусстве дизайна интерьера и архитектуры. Должны коллективно продвигать идеи развития отечественного дизайна интерьера, если нам есть чем гордиться, то значит и России.
  • - Обращение к прошлому национальному искусству, пониманию его сознательного и бессознательного - это всегда поступок, особенно в период всемирного стремления к тотальной интеграции, потерь культурной идентичности. Каковы перспективы классики в России? Нельзя дать ей и иным общепризнанным стилям, нашим лучшим традициям раствориться во времени, это не продуктивно. Парад работ классиков в СМИ, литературе, на выставках, это важные сверкающие знаки культуры, а не бизнеса, её навигация.
  • - Нужно почувствовать первооснову массовых интерпретаций, созвучие эпох, не только знать всех российских классиков, но и иметь возможность к ним возвращаться, создав открытый доступ к их сокровищам широкой публике.
  • - Высокохудожественные интерьеры - манифест или неосознанный заказ народа, а может, и зов времени, которому нужны дизайнеры, архитекторы со свободой духа, умеющие придумывать и создавать интерьеры с оригинальностью авторских «суждений», способные запомниться навсегда.
  • - Талант – дар божий без cертификата и диплома. Талантливых и проникновенных дизайнеров и архитекторов мало, но они есть, их творчество - чудо творчества, а может и обыкновенное чудо, движущееся по разным азимутам, достоверный портрет времени нового поколения. Согласно парадоксу Фауста «Это не возможно и именно поэтому достоверно». Приятно видеть творения талантливых творческих людей, посвященные людям.
  • - В творчестве не многое определяет случай, явно не все, но он может стать знаком, месседжем, а чаще всего он ожидаемый, в нем элемент профессиональной закономерности. Опыт превращается и в интуицию, иногда решения всплывают мгновенно, cлучается какое-то озарение.
  • - Талант и вкус - диктаторы, они формируют тот культурный слой, из которого произрастает жизнь, но всегда над ними возвышается кошелек.
  • - Только художественность превращает интерьеры в акт искусства, поэтому на нашем логотипе «выгравирован» девиз: АRT DESIGNING OF NTERIORS. Через своё искусство раскрываем жизнь части России в её креативном многообразии и глубине.
  • - Не столько стили, сколько глобализация, ориентированная на одинаковость и недостаточный творческий уровень, посредством новых средств созидания и общения, делает свое дело. В интернете зачастую похожие друг на друга интерьеры или подражательные, космополитные решения, реализованные плохо или созданные гораздо хуже прототипов.
  • - Дизайн интерьера – обширное поле для дилетантов, здесь стыкуется много видов искусств, техники и технологий, ремесел, и т.д. Активно распространяемые массовые вещи и интерьеры, наводнение имитациями, подводят к некоему общему стандарту, формируют расхожие мнения и невзыскательные вкусы, в какой – то мере, пытаются сделать одинаковыми людей и их мышление.
  • - У реальных интерьеров во все времена, всегда существует прямая зависимость от наличия здания, его физической, реальной сохранности. Интерьер всегда конкретен - без наличия здания не может родиться и обязательно умирает при его уничтожении.
  • - Остается отрытым вопрос, вечно ли искусство, произведения архитектуры и дизайна интерьера, их создатели и владельцы, тоже имеющие свой биологический и земной ресурс? Способны ли современные дизайнеры и архитекторы в своей массе преодолевать границы земного времени, утверждаться в памяти? Какие имена создателей уцелеют, даже при отсутствии (уничтожении) творения, какие унесет течением времени и при наличии созданного ими? В чем причины длительной дружбы со временем, почему, как, закладывается и проявляется система обреченности творца и творения?
  • - Созидающую креативную энергию и способности дизайнеров интерьера испытывает на себе любой город. Архитекторы и дизайнеры интерьера, мы многое своим творчеством изменяем в жизни людей. Кто сегодня может знать, сколько в России живут интерьеры и дома, здания? Безвозвратно, навсегда утраченных интерьеров гораздо больше, чем домов. Сколько будут жить в РФ интерьеры и дома, имена их творцов? Каковы расчеты, планы, прогнозы и есть ли они?
  • - Кто - то в сносе зданий, уничтожении скудных, но реальных интерьеров и условий быта поколений россиян, фактически памяти об их стоической, спартанской жизни и её философии в СССР, не видит даже аллегории земной суеты. Лично обращался к мэру Москвы с предложением оставить в целости, сохранить одну серийную пятиэтажку или хотя бы одну секцию, со всем реальным имуществом жильцов, сделать из неё музей городской жизни и быта конкретного периода, но увы….
  • - Архитектура и быт, рассчитанные на краткое время, порождают особый тип мышления у населения, т.е. у нас с Вами? Короткие точки отсчета в развитии ячеек общества, формируют сознание временщиков и люмпенов, создают общество повседневной, без перспективной реальности?
  • - Лишь при наличии фактора времени яснее видна пропасть между старанием и Мастерством. Современные российские высокохудожественные интерьеры ХХI века, как мне представляется, могут и должны оставаться невредимыми, жить десятилетиями.
  • - Интерьеры не памятники, лишь немногие сохраняют веками. Есть книги – путеводители, гиды по архитектуре городов, к сожалению, мало подобных, подробных книг - гидов по частным современным интерьерам в городах и пригородах, начиная с ХХ века.
  • - Культура интерьера воспитывается, медленно выкристаллизовывается её чувственное начало и дает толчок сознанию, которое порой может дремать. Трудно быть тамбурмажорами продвижения российского высокохудожественного дизайна интерьера ХХI века, особенно в связке с ХХ веком.
  • - Художественная общность, присущая определенному времени, направлению в искусстве и культуре, проявленная в стилевом решении интерьера помещений, важна каждому отдельному человеку, отражает культурно – цивилизационную, гуманную сущность людей.
  • - Люди всегда стремятся познать буквально - место человека в мире, а стильный интерьер многое рассказывает о собственнике объекта, об архитектуре, искусстве и времени. На момент воззрения, любая вещь в стильном интерьере дома трактуется как собственный знак, элемент общей идеи, цели, замысла, в системе знаков и символов архитектурно – художественного образа, объединенного общим стилистическим решением.
  • - Стиль жизни - высокое искусство. Стиль – это удел богатых любой страны во все времена, богатство и процветание, всегда находят свое воплощение в образе жизни, стильных домах, роскошных интерьерах, предметах обихода. Наличие высокохудожественного интерьера – признак богатства, принадлежности к избранным, это – отличительная черта. Миллиарды людей имеют жилища, в которых нет никакого признанного стиля интерьера.
  • - В современных лучших интерьерах различного назначения, созданных Международным бюро интерьера и архитектуры «KASHUBA DESIGN», проявляется стиль, стилевые тренды и имиджи, отражающие внутреннюю жизнь людей в конкретный временной период, моменты разного мировосприятия и переживания ими течения времени.
  • - Каждый стильный интерьер, представленный в портфолио профильного сайта www.kashubadesign.ru, образец того, как можно жить в интеллектуальном пространстве. Его ценность определится временем влияния на людей, фактом или возможностью присутствия в их жизни. Он продвигает ценности культуры и искусства, учит и защищает взрослых и детей.
  • - Сконструированная в бюро физическая реальность лучших и красивых интерьеров, включая живопись, скульптуру, современную технику, их стилевая эстетика, система понятий визуальных образов элегантной целостности, достаточны для «чтения», восприятия, появления ассоциаций. Судьба истории любого стиля, стереотипа, как правило, своеобразна, светла, темна или загадочна. Современные стилевые тенденции связаны с историей архитектуры и дизайна интерьера.
  • - Факт, меняются представления о доме и вкусе. Все модное выходит из моды, а эксклюзивное остается навсегда. Более того, камерное, личное, в эпоху глобализации высоко ценится. Эксклюзивные интерьеры становятся образцом, хотя с коррекцией на время, которое, конечно, учитывается дизайнерами и зрителями. В высокохудожественный дизайн, гармоничные, эксклюзивные, классические интерьеры, изобилие гламура и роскоши, не вносятся никакие современные скороспелые элементы, кроме технических новаций, лишь реставрация продлевает им жизнь.
  • - Не просто представлять широкой публике то, что она не привыкла часто видеть, хотя существующие и избранные в мире стили, уже давно – классика, причем не окаменевшая. Анатоль Франс указал: «Простой стиль подобен яркому свету; он сложен, но этого нельзя заметить». Думаю, эта «простота», кристально – чистая ясность, глубина в простоте восприятия, относится к любому признанному стилю. А если точнее, важно и хотелось, чтобы все интерьеры профессионалов являлись бы искусством.
  • - Не только интерьер должен быть удобен каждому, как его собственная кожа, и комфортен органам чувств, но и город.
  • - Интерьер, который конструирует дизайнер, это - конструируемая чужая, иная жизнь. Помните, пространство интерьеров по- разному управляет теми, кто переступил порог впервые или постоянно пребывает в нем. Повторю свою мысль, «интерьеры - это усилители человеческой души, иероглифы невербального общения».
  • - Ориентиры моды и тренды меняются, возможна мутация эстетических и культурных норм, отсюда дизайнеру не просто толковать мир заказчиков в своем профессиональном духе и даже сновидениях.
  • - Зачастую непредсказуема способность наброском изложить свою идею и дать предложения с вариантами и субвариантами по её реализации. Нужна большая художественная и визуальная культура, житейская коммуникация, ибо дизайнер интерьера - человек не только творчески современно мыслящий, но и сострадающий. Возможно, благодаря совокупности факторов, достигается самый высокий уровень дизайна прекрасных интерьеров.
  • - От природы, у меня физически, как и у всех художников, обострено зрение и восприятие, но есть и еще скрытое душевное острое зрение и ощущение, которые, вероятно, сильнее во много раз, чем у обычных людей.
  • - Дизайнерские таланты воспитаны глубокими знаниями искусства дизайна интерьера и архитектуры, насыщены богатым опытом и их продукт не требует объяснений. От продвижения профессиональной дизайнерской и архитектурной мысли в России, внедрения в мировой культурный процесс, от уровня креатива и возможностей, «напрямую зависит культура жизни в стране».
  • - Заказчик и зритель, реализуя принцип самосовершенствования, становятся лучше и образованнее, задуманное чувствуют, причем не только яркое и активное, но и понятное, стремясь к улучшению жизни вокруг себя. Международное бюро интерьера и архитектуры «KASHUBA DESIGN» создавая и увеличивая новый мир красоты интерьеров, завоевывает внимание и обязательно симпатии не только знатоков и богатой элиты, но и обычных граждан, ибо креативные смыслы, отложенные и обращенные в будущее, помогают интерьерам делать шаги в долгую жизнь, проясняют и сохраняют ход времени.
  • - Мне представляется, что свет - отправная точка проекта дизайна интерьера и его лейтмотив. Хотя свет родит тень, к нему и цвету хочется добавить воздух (прозрачность), а воздух дает здоровый микроклимат, т.е. дизайнеру все это нужно учитывать вместе. Игра цвета и света, твердая рука, имеющая хорошую живописную школу, позволяют дизайну интерьера смотреться топографическим указателем времени.

Экономика

Рассматриваю кластеры, как некие синергетические модели стратегического, репутационного и бизнес альянса для отрасли, направленные на её защиту и укрепление позиций на освоенных рынках.

  • - В ХХI веке, в обществе вкусового многообразия, понравиться многим и демократично получить признание, необыкновенно сложно, даже если смысловые доминанты максимально или ярко выражены, и не трудны для постижения.
  • - Заказчик проекта интерьера магазина, бутика, ресторана, твердо должен знать чего он хочет, что должен получить, дизайнер поможет, а рынок рассудит.
  • - Для заказчиков и многих десятков тысяч зрителей, Международное бюро интерьера и архитектуры «KASHUBA DESIGN» - талисман, постоянный и надежный, как свет Полярной звезды, а для миллионов зрителей?
  • - Новации и прогноз.
  • - В перспективе, на нашу отрасль окажут воздействие прорывные факторы инновационных технологий и техник, создающих новые производства и продукты, которые будут востребованы рынком.
  • - Исповедую системный подход к виртуальным мирам, важна подготовка встречи реального зрителя, собственника интерьера с ним, способ и результат взаимодействия. 3D макетирование посредством 3D принтеров - визуальная и тактильная реальность дизайна трехмерного интерьера, опосредованная через 3D моделирование. Новое средство понимания искусства и культуры созидания? Может оказаться эффективной реклама дизайна интерьера через 3D.
  • - Работа за компьютером влияет на восприятие пространства? По - настоящему народный или элитный хит, это не 3D визуализация, а реализованный объект.
  • - Наступает и ускоряется эпоха штампов, штамповки, копирования и унификации требований заказчиков. В век тотального копирования обостряется борьба за дорогостоящую эксклюзивность, индивидуальность, за то, чего ни у кого нет.

Полезно собрать арт-фото высокохудожественных интерьеров со всего мира, сделать мультикультурную некоммерческую выставку. Эта моя замечательная и прогрессивная идея нацелена на поддержание священного творческого огня на планете.

Год культуры в РФ закончился, а она осталась с нами, она инструмент развития общества. Именно в этот 2014 год, мы старались прописывать, находить и пробовать новые многоуровневые алгоритмы, по которым будем работать дальше в поле культуры дизайна интерьера и архитектуры, хотя бы на ближайшие 3-5 лет. Без новых навыков, горизонтов, вызовов самим себе, трудно развиваться дальше. Нужны расчеты, даже чувство расчета, адресность, точность, анализ ресурсов и возможностей, позволяющих создавать конкурентное преимущество.

  • - Действенна триада: увидят, услышат и поймут. Научившись видеть хорошее, люди смогут изменить плохое. Пропаганда в обществе идей созидательной деятельности полезна.

Дизайнеру, архитектору, нужно постоянно достигать поставленной цели для получения чистого наслаждения, не только от процесса или результата работы, но и от того, что для людей, заказчика, жизнь в созданном им объекте, в пространстве искусства и культуры, стала каждодневным счастьем, от того, что любому зрителю интерьер доставляет удовольствие. Это нелегкая работа, непростая, им «свыше ничего не льется». Если профессиональный дизайнер интерьера перестает творить новую действительность, бытие, следить за современными тенденциями, он, по - сути, прекращает творческую жизнь, уходит из своей сферы обитания. Для этого нужно постоянно учиться не тому, что делать по каким – то схемам, шаблонам, а как! Здесь надо идти не только через интерпретации и личные трактовки, но и через размышления, новые идеи и мысли, даже любовь. Вся суть в том, что это как - включает в себя бесконечность, мастерство, которое шлифуется всю жизнь. Мы должны постоянно учиться и догонять лучших зарубежных и отечественных специалистов, познавать и создать конкретное преимущество своей страны, российской идентичности. В этом состоит высокое призвание дизайнеров интерьера и архитекторов, специалистов и бизнесменов.

Литература.

  1. Профильный сайт www.kashubadesign.ru.
  2. Кашуба В.В. Введены в оборот новые термины, (дефиниции) определения и речевые обороты // В сб. научных трудов Министерства образования и науки РФ, по материалам Международной научно-практической конференции «Актуальные научные вопросы и современные образовательные технологии». 28.06.13. Тамбов, 2013, часть 2, с.56-62.
  3. В.В. Кашуба. Жанр символической открытки и арт – фото с дизайном интерьеров // В сб. научных трудов Министерства образования и науки РФ, по материалам Международной научно-практической конференции «Наука, образование, общество: проблемы и перспективы развития». 28.02.14. Тамбов, 2014, часть 9, с.57-61.
  4. Кашуба В.В. Эскиз и фото – как иероглифы невербального общения //В материалах ХII Международной научно-практической конференции в Москве «Гуманитарные науки в ХХI веке» (11.02.13). М.: Изд. «Спутник+»,2013. с.34 – 37.
  5. Кашуба В.В. О серии выставок, где освещены аспекты интерьера и архитектуры России в начале двух веков// Вопросы гуманитарных наук. 2014, №3, с.143-148.
  6. Кашуба В.В. Как открывать народу искусство российского дизайна интерьера ХХI века (С учётом роли Первого российского некоммерческого фестиваля высокохудожественного дизайна интерьера «INTERIOR-FEST» на современном этапе) // «Современные гуманитарные исследования». 2012, № 6, с.109-125.
  7. Кашуба В.В. Дизайн интерьера. Учет природных факторов и анализаторы человека // «Актуальные проблемы современной науки». 2013, №5, с.98-102.
  8. Кашуба В.В. Интерьеры, напечатанные на 3D - принтере // Актуальные проблемы современной науки. 2014, №3, с.110-114.
  9. Кашуба В.В. О эффекте узнавания и оценки творческой работы, произведения искусства (На примере обобщения мнений аудиторий по одной конкурсной работе дизайнеров интерьера) // В сборнике научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции М-ва обр. и науки РФ "Общество, современная наука и образование: проблемы и перспективы" 30 ноября 2012, Тамбов, 2012. Часть 1, с.63-65.
  10. Кашуба В.В. Ущерб для здоровья детей в интерьерах должен быть пресечён или минимизирован // «Современные гуманитарные исследования». 2013, № 2, с.96-98.

23.03.2015

Назад

Это интересно:

Интерьер банка

Интерьер банка – признак процветания Из объектов общественного пользования различные банки, их планировка, интерьер банка, причем любого, малоизвестны широкой публике, которая представляет себе их по зоне для посетителей. Это естественно,... читать далее

Об услугах
Проект интерьера кафе

Удачное расположение объекта, например, в центре столицы, не зависит от дизайнера, однако, с его помощью, кафе или бар, могут стать центром притяжения гостей из центра столицы. Как правило, современное кафе многофункционально, оно предназначено для... читать далее

Об услугах
Авторский надзор Москва и область

Владимир Ресин («РГ» от 22.11.13.) заявил «По опыту работы точно знаю: если не заниматься каждый день, ни одна стройка сама по себе никогда не закончится». От себя добавлю, у строителей и интерьеры получатся иные, если вообще... читать далее

Об услугах
Дизайн гостиной

В проектах интерьеров помещений элитных и бизнес – класса квартир, домов, мы не только прописываем материалы, исходные компоненты, учитывающие стандарты качества и современные технологические решения, но и регулярно контролируем этапы... читать далее

Об услугах

Вам нужна консультация ?

Оставьте свой номер телефона и в ближайшее время мы вам перезвоним для консультации

Нажимая на кнопку "Заказать звонок" вы даете свое согласие на обработку персональных данных