В сборнике научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции М-ва обр. и науки РФ "Образование и наука: современное состояние и перспективы развития" 28 февраля 2013, Тамбов, стр.85-87, опубликована ниже приведённая статья В.В. Кашуба.
Коллекция изображений высокохудожественного дизайна интерьера.
Интерьер - это своего рода внутренний визуальный код каждого жителя, обращенный к самому себе, своей семье и близким, т.е. окружающему узкому социуму. Высокохудожественное искусство дизайна интерьера - система наглядного, эффективного коммуникативного творческого выражения из разряда невербального общения. Коллекционирование высокохудожественного российского дизайна интерьера ХХI века (арт - фото, эскизы) это форма продвижения искусства и культуры, здесь зачатки новой продуманной моды. В этом плане можно отметить склонность к коллекционированию и коллекцию высокохудожественного российского дизайна интерьера В.В.Кашуба (1). В ней феномены, фото и графика собственного дизайна красивых и современных интерьеров, кристаллизуются в структуре самосознания культуры, теряют свою привязанность к собственному бытию, строят неисчислимый много- и разнообразный гуманный и цивилизованный континиум. В перспективе, коллекции впрыснут экстракт вечности в шедевры дизайна интерьера ХХI века или наоборот, экстракт вечности сделает интерьер шедевром. Кто знает?
Особую торжественность и величие обретают роскошные высокохудожественные интерьеры, лучшие интерьеры В.В.Кашуба, в которых с художественными изысками, граничащими порой со стилевыми причудами, представлен быт современных состоятельных и богатых россиян (1-8). Со временем, эти экспозиционные объекты, с точки зрения логики оформления интерьера, улавливающие главные акценты времени, могут стать музейными экспонатами. Они не просто дают достаточно полное представление о характере внутреннего убранства, но и демонстрируют, например, наличие предметов мебели, изобразительного и декоративно - прикладного искусства, их бытовое взаимодействие, художественную взаимообусловленность всех предметов. При этом мебель, паркет, двери и многие другие элементы интерьера выполнены по эскизам автора, как русского, так и заграничного производства.
Коллекция собственных дизайнерских эскизов, соединенная с арт – фото тех же интерьеров, позволяет каждому увидеть, как творчески развиваются заложенные идеи, вносится новое. Время, как субстанция, закачивается, перетекает в произведения искусства, которые живут если не вечно, то долго. Изображения дизайн интерьера, это не только настоящее и прошлое, но и образ будущего, поскольку люди будут длительно жить в нем. Наличие коллекции высокохудожественных интерьеров в некоторой степени – архивирование, дискурсивная система, позволяющая через время отмечать факты изменения пространства среды обитания, коммуникации, отношения людей. Своего рода это хроника динамики искусства дизайн интерьера дома ХХI века, успеха дизайнера (архитектора), а также дизайн интерьера, может восприниматься, как хроника развития и изменения социума.
Моя коллекция предназначена в первую очередь не для личного пользования. Многие её экспонаты опубликованы в десятках ведущих российских специализированных журналов и зарубежных (США), моей книге, которая в 13 странах мира, экспонировались на многих российских и международных выставках, как коммерческих, так и не коммерческих, в том числе в рамках «INTERIOR-FEST» (2-6,8). Постоянно представлены в головном офисе бюро Международного бюро интерьера и архитектуры «KASHUBA DESIGN» и участвовали в популярной программе на РЕН-ТВ. Неоднократно демонстрировались за рубежом, находятся в интернете, на сайте (1,8), отражены в «шоколадных» проспектах бюро, пригласительных билетах, афишах выставок, в художественных календарях. Участвовали в закрытых и открытых профессиональных архитектурных и дизайнерских конкурсах, в том числе, общенародных в интернете, и пр. (1-8). Особый интерес ещё и в том, что можно было бы больше сделать в данных временных условиях, однако фактор кошелька и ментальность заказчиков очень сужают сложную тему.
Бесспорно, коллекция, которую мы неоднократно представляем социуму, это - информационная база, отражающая жизнь человека в конкретный диапазон времени, мир его наслаждения, уюта и красоты. Интересно было бы выставить и сравнить эскизы, графику дизайна интерьера и арт - фото начала ХХ века и ХХI века, иных времен, установить живой контакт и диалог с культурой прошлого. Через 20 и более лет оставшиеся в архивах, коллекциях, изображения дизайн интерьера объектов начала ХХI века, станут реликвией, узнаваемым стилем, содержанием, элементом прошедшего времени, претензией на яркое эстетическое креативное событие. Дизайн интерьера – интегральное направление, важная часть искусства, творческое наследие, ценностная доминанта культуры, фрагмент общекультурного наследия. Требуется российская интеграция в мировое пространство искусства и культуры дизайна интерьера.
Литература.
- Сайт www.kashubadesign.ru.
- Евстигнеев А.Р. Открой новый творческий маршрут/ТСХР. RU. 2012, №5, с.14.
- Кашуба В.А., Журавель В.М. Российский высокохудожественный дизайн интерьера ХХI века в музее ХХ века // «Современные гуманитарные исследования». 2012. №2, с.80-86.
- Шклярук А.Ф. Высокохудожественный интерьер России ХХI века. Возрождение искусства/ «Наш Изограф». 2012. №8. с.17.
- Петлина С.А. Слово о дизайне интерьера / «Наше Красково сегодня». 29 июня 2012, с.12.
- Шклярук А.Ф. Дизайн интерьера должен быть открытым миру // «Вопросы гуманитарных наук». 2012. №5, с.49-54.
- Кашуба В.В. Как открывать народу искусство российского дизайна интерьера ХХI века (С учётом роли Первого российского некоммерческого фестиваля высокохудожественного дизайна интерьера «INTERIOR-FEST» на современном этапе)// «Современные гуманитарные исследования», 2012, № 6, с. 109-125.
- Formula for success\\ Hardwood floors (NWFA). 2003.v.16.№.3. рр. 28-32.
14.05.2013