Влияние открытки столь глубоко и постоянно, что сравнимо с психоанализом.
Сальвадор Дали
Так называлась действовавшая выставка в выставке на «Batimat Russia - 2015». Сальвадор Дали, как сообщают СМИ, был коллекционером открыток, однако при посещении его музея в Испании, я не видел его коллекции. Благодаря потребности в пропаганде безопасных интерьеров Детских комнат, в Международном бюро интерьера и архитектуры «KASHUBA DESIGN», родился новый жанр поздравительных гуманистических открыток (электронных и на бумажных носителях) с разносмысловым выставлением символов и знаков, фигур, в реальном декоративном и безопасном пространстве авторского дизайна частных интерьеров. Учитывая биологическое предопределение потребности человека в безопасности, нами впервые в мире создана Коллекция поздравительных разноцелевых символических открыток с видами современных авторских красивых интерьеров, в том числе и Детских комнат, населенных не людьми, а новыми футуристическими или давними героями, как бы ожившимикуклами, сказочными персонажами, в том числе роботами, животными.
Информационные поздравительные поводы различные, например, День знаний и творчества (1 сентября), 8 марта, Международный день защиты детей, спортивные мероприятия. Набор поздравительных открыток, которым присуща романтика, фантазия, нами пополняется, форма и сфера продвижения постоянно расширяются. Со временем, искусствоведы и коллекционеры, возможно, назовут этот жанр новым течением в искусстве, которое возникло во втором десятилетии ХХI века.
Для открыток отбирается эксклюзивная, сданная в эксплуатацию продукция Международного бюро интерьера и архитектуры «KASHUBA DESIGN», опубликованная в профильных глянцевых журналах, удостоенная премий, выигравшая международные конкурсы, экспонировавшаяся на международных выставках, представлявшаяся на соискание Госпремии РФ,еt cetera, еt cetera. В этих настоящих и живых интерьерах, где каждый предмет в художественной атмосфере целого по-своему уникален, в обстановку реальности помещены яркие продукты фотошопа - сказочные и фантастические, символические персонажи, которые смотрятся естественнее. Чтобы добиться такого эффекта совмещения того, что нельзя раньше было представить вместе, изменить мыслительные стереотипы, авторы преодолевают много сложностей в нащупывании визуальных решений. В фактурных и образных сочетаниях персонажей – героев с современной обстановкой реальности нашего мира, рождается и суммируется энергия безопасного интерьера, сюжета арт - среды в открытке.
Предельно доступные сюжеты открыток стали приятны и интересны не только владельцам и создателям эксклюзивных безопасных интерьеров «умных» домов, пользователям интернета, посетителям выставок, но и читателям новой книги Валерия Кашуба (2015), где они в приложении 3 и на обложке (Вышла в свет вторая книга Валерия Кашуба). Приятно, что для них нашлось место на страницах популярного журнала «РRO - интерьер». Открытки с авангардом нового веяния - роботами, катающимися игрушками будущего, куклами в красивых интерьерах Детских комнат, выделяются уникальным внешним видом, «заставляют» узнаваемые интерьеры, материальный дизайн пропорций и вещей, раскрывать детям и взрослым визуально не явно заложенные смыслы безопасности, видеть намеки и косвенно акцентировать на них внимание. Благодаря четкой эстетической продуманности и художественной логике, психологической стереоскопичности, они важны также для пропаганды авторского интерьера, стали одним из символов периода Возрождения высокохудожественного дизайна интерьера, развития «умных» домов и робототехники в России. Иногда образ говорит больше, чем изначально вкладывалось смысл, т.е. фактически не контролируем процесс трансформации метафоры, сюжетной канвы, вплоть до смыслового единения образов.
Повторим, тематическая выставка открыток, увеличенных в 10 раз, относительно электронного формата, одетых в рамы, была доступна всем посетителям крупнейшей Международной строительно-интерьерной выставки «Batimat Russia», в Крокус Экспо, 31 марта - 3 апреля 2015 г., Москва.В экспонируемых открытках на сегодня исчерпана привычка видеть знакомые симбиотические отношения в логике привычной жизни, где не стирается граница между реальностью и выдумкой, особенно если персонажи сказочны или футуристичны. Дискурс привлекает, задерживает внимание.И если сюжет, событие со сказочными куклами не могло быть в реальности нашего мира, то представленные роботы в интерьерах, есть коммуникативная аура, и не столько замысел, сколько прогноз.
В созданной коллекции открыток заметна многослойность, в том числе и философского аспекта, психологии, природы сознания, соединяемого с социальными и художественными метафорами. Они инициируют познавательную активность и способны захватить даже людей, не имеющих тяготения к визуальному восприятию информации. Они обязательно вызывают симпатии не только знатоков и богатой элиты, но и обычных граждан, объединяя зрителей и обостряя вкус, чувство прекрасного, способствуя вовлечению в конвергенцию с передовыми технологиями. Необычные инновационные подходы, полное вовлечение аудитории в созданный интерактивный тенденциозный контент, дают мощный отклик и создают стремление к улучшению жизни вокруг себя.
Вывод. Трудно найти границы домысла в открытке и современном интерьере. Главное, художественный вымысел стал ярким катализатором зрительского внимания к дизайну интерьера. Он изменяет стереотипы и эмоционально формирует у зрителя позитивный подход к современному искусству дизайна интерьера.
Спонсор - Благотворительный фонд «Kashuba-Design»
06.04.2015