Всевозможные шлемы и очки виртуальной реальности позволяют не только играть в компьютерные игры или смотреть любимые фильмы с полным погружением, будто находясь перед огромным экраном. Имеются системы для смартфонов, в том числе, созданные фирмой Ерsоn. Мобильный телефон вставляется в специальную маску, скачивается приложение и – вот у Вас уже готовый шлем для виртуального мира. Катишь с отличным обзором по дороге в горах, крутишь головой, ибо на американских горках. Для погружения в виртуальную реальность, кроме очков и шлемов, существуют перчатки, жилет, беговая дорожка, позволяющие взаимодействовать с виртуальным пространством, получать тактильные ощущения, перемещаться в нем. Имеются устройства, отслеживающие движение всего тела пользователя, наблюдающие за руками. Виртуальная реальность - новый способ коммуникации без слов, передающий ощущения. Игры, это лишь преддверие новых проектов и технологий погружения в виртуальную и добавленную реальность.
Видеоочки (пульт управления, наушники с микрофоном) с операционной системой Andrоid (можно приобретать различные приложения, существуют магазины разнообразных полезных приложений, в том числе дополненной реальности), позволяют просматривать панорамные 3Dизображения иллюстрирующие здания, различные архитектурные объекты, накладывающиеся на реальный ландшафт. Пока не начали продавать российские очки виртуальной реальности. При этом, преодолевается языковый барьер, легко работать людям с нарушением слуха. Технологии погружения в виртуальную и добавленную реальность имеют высокий потенциал для реализации различных творческих и коммерческих замыслов. Для дизайнеров интерьера важно свободное перемещение человека в созданной 3D модели проектируемого интерьера помещения. Как создать такую возможность, как привыкнуть самим к системе и очкам виртуальной реальности, как приучить широкую публику, заказчиков, не крутить головой, а интерактивно перемещаться в виртуальной реальности проекта нового интерьера комнаты, квартиры, дома? Здесь нет архаики, её возможного традиционного обаяния. Возможно, это пока близко к видеоигре?
Как известно, Международное бюро интерьера и архитектуры «KASHUBA DESIGN» с партнерами, впервые в мире полностью напечатали на 3D промышленном принтере трехмерную модель интерьера комнаты московской квартиры (3D принтерное конструирование интерьеров, К макетированию 3D дизайн интерьеров). Синтез технологий и дизайна интерьера, новации, специалисты нашего бюро представляли на ХХV Всемирном конгрессе Международного союза архитекторов в Дурбане (ЮАР, 3-7 августа 2014 года) и ряде международных выставок. Сейчас проходит испытания новая пионерская система демонстрации интерьеров, созданных бюро, в виртуальной реальности. О ней шла речь на нашем семинаре в Крокус Экспо, на Международной строительно-интерьерной выставке «Batimat Russia» 2015, а на нашем стенде посетители уже совершали путешествия в виртуальной реальности интерьеров от Валерия Кашуба. Это было не голое развлекательство или шоу, мы с партнерами, демонстрировали среды для реального жизнепребывания людей. Адекватно ли отражение в виртуальной реальности явлений объективной действительности? Мы сосредоточены на проектах интерьеров, основанных на технологических инновациях, экологической, энергетической и экономической устойчивости.
На Московском международном мебельном салоне «MIFS», в Крокус Экспо, пав.3; 19 -23 мая 2015 года планируем семинары о демонстрации интерьерной мебели в виртуальной реальности, её печати и интерьеров на 3D принтерах. Не забудьте посетить и стенд Международного бюро интерьера и архитектуры «KASHUBA DESIGN», где каждый сможет взглянуть на красивые виртуальные миры высокохудожественного дизайна интерьеров от Валерия Кашуба, погрузиться в них и исследовать.
Перед 9 мая, к Дню победы, на нашем профильном сайте www.kashubadesign.ru в первые будет опубликована подробная аналитическая статья о высокохудожественном дизайне интерьеров от Валерия Кашуба в виртуальной реальности, о представлении целостного авторского дизайнерского мира, подкрепленного передовыми технологиями, в котором всему должно быть найдено свое место.
20.04.2015