Мы привыкаем общаться через экраны, мониторы, а полезно иначе взглянуть друг на друга, на произведения искусства, на арт-фото произведений архитектуры и высокохудожественных интерьеров. Сейчас к дизайну интерьера многие люди относятся как к искусству. Надо ценить авторов и их работы, не давать затеряться способным и талантливым российским архитекторам и дизайнерам, ибо от этого потеряет социум. Дизайнерам. В развитие темы технологий шестого уклада. Некоторыми наши публикации относительно 3D, шестого уклада научно –технической революции, плохо воспринимались - слишком все ушло вперед, т.е. прогресс растет быстрее, чем публика. Мы пытаемся сделать всё, что бы ушедшее далеко вперед приспособить к сегодняшнему восприятию главного действия.
Международное бюро интерьера и архитектуры «KASHUBA DESIGN», давно заявило о необходимости проведения национальной спецвыставки «Интерьер и архитектура России в начале двух веков» Необходимо провести в России выставку российского дизайна интерьера начала ХХ и ХХI веков. Однако, для начала запланировали отработать концепты и стратегию, организуя совместно с дирекцией ПервогоРоссийского некоммерческого фестиваля высокохудожественного дизайна интерьера России ХХI века INTERIOR-FEST, Творческим союзом художников России, при поддержке Союза архитекторов России и других организаций, «пробную» экспериментальную выставку «Аспекты интерьера и архитектуры России в начале двух веков». Месторасположение её необычно - Международная строительно-интерьерная выставка «Batimat – Russia» (по 4 апреля 2014 года), в Крокус Экспо, 1 павильон, зал 3, зона арт-фото выставки. Планируется провести еще две таких выставки в 2014 году, Году культуры в России, которые в дальнейшем лягут в основание крупной общенациональной выставки Союза архитекторов России.
Оргкомитетом заданы критерии и условия представления материалов на данную выставку, бесплатную для эспонентов Информационное письмо №2. Вековая традиция и актуальный светский дизайн, архитектура в арт-фото, напомнят посетителям и о высокохудожественном дизайне интерьера, для чего он нужен и как выглядит, как работает на людей. Не просто выстроить диалог с людьми и средой, показать им традиции и современный уровень знаний и достижений в архитектуре и интерьерах с именем, авторских именных работах. За истекший ХХ век размеры Москвы увеличились в 10 раз, число жителей возросло почти в той же пропорции, а центр остался прежним, т.е. маленьким и тесным (занимает 7% городской территории). В нем, можно сказать, 5 центров федерального значения: политический, финансовый, деловой, торговый и культурный, в котором сосредоточено 80% рабочих мест.
Отсюда, все остальное (200 млн. кв. м.), по мнению урбанистов - серая зона, лишенная идентичности, ресурс развития столицы. К счастью, серость, это не совсем так, что наглядно видно на окраине столицы, в частности, в районе Крокус Сити. Создаются новые центры притяжения деловой активности, например, на Ленинградке, Рублево – Архангельское, «Сколково». Поэтому, через подобного рода выставки, фестивали, стоит вызывать любовь к произведениям гуманитарного искусства, к тем стилям архитектуры и дизайна интерьера, которые зрители понимают, когда смотрят с дизайнерами в одном направлении, когда они единомышленники или если работы им нравятся, зачастую безотчетно, но самозабвенно. Зрители, даже с инфантильным вкусом, внимают и замирают. Запомнилось, как романтично сказали женщины на персональной выставке дизайнера интерьера Валерия Кашуба, одна: «просто понравилось, вошло и осталось навсегда», другая: «ощущение, как после поцелуя».
А что можно сказать о работах классиков архитектуры? Я повторяю слова этих замечательных женщин, ибо они уместны в первую очередь к ним, справедливо причисленным к мэтрам, к «золотому запасу славы» России. В иерархии крупных отечественных деятелей архитектуры и дизайна интерьера много имен, признанных во всем мире. Через них, российских архитекторов того времени, например, А.Е.Белогруда, Л.А.Бенуа, В. М. Васнецова, Н.В.Васильева, М.К.Геппенера, А.И. фон Гогена, Л.Н.Кекушева, Р.И.Клейна, Н.Г.Ла́зарева, Н.М.Проскурнина, С.У.Соловьёва, Ф.О. Шехтеля и других, произошла мягко смена архитектурного стиля, при существующем властном режиме, который не диктовал моду и стили. Так и должно быть. Главное, для смены стиля в архитектуре и дизайне интерьера не обязательна смена власти, формации. Это были люди, умевшие говорить на земле с небесами, дирижировать пространством, создавать волшебный мир живой архитектуры и интерьера. Мы представим их из золотого фонда российского дизайна интерьера и архитектуры. Всем стоит сверять свой внутренний компас с творческими стрелками классиков.
Заявки не ждем, поскольку 1.04, уже вчера, открылась впервые в РФ выставка Аспекты интерьера и архитектуры России в начале двух веков (1 павильон, зал 3, зона арт-фото выставки, вторая её часть на стенде №3-421).
Фото: Сторожева Яна
02.04.2014