Cпециалистов Международного бюро интерьера и архитектуры «KASHUBA DESIGN» давно интересует взаимосвязь одежды и дизайна интерьера, архитектуры и стиля, обусловленная наличием общности, социальным положением, временем, исходящая из жизнедеятельности человека. Известно, что одежда - вторая кожа, имеет форму, структуру и назначение в зависимости от применения: городская или сельская среда, транспорт, общественные помещения, домашние условия, приемы, гости, сон, трудовая деятельность и т.д. Важен этикет, поведенческие реакции, мода, климат, еtcetera, еtcetera. Безусловно, интерьер – третья кожа, способен оказать влияние на характер одежды, стиль и пр. стереотипные параметры, будучи зависим от уровня культуры, интеллекта, образования, воспитания, уровня достатка, мировоззрения владельца.
Имеются и другие общие точки соприкосновения, связанные со строением, габаритами человека, пропорциями тела, фигурой. Их учитывают модельеры одежды (теперь мерку снимают, изготавливают персональные манекены, в 3D технологиях), дизайнеры интерьера и архитекторы. Сейчас все они работают с 3-х мерным пространством в 3D, однако, пропорции, заложенные в древности (Витрувий, Да Винчи) - не забыты. Например, еще в древности учитывали линейную соразмерность между локтем, ступней, ладонью, пальцем и пр. исходными частями тела человека (мужчины, женщины) и членами сооружаемых зданий. Согласно правил соразмерности, в дорийской колонне заложено отношение мужской ступни к росту человека, учитывали и женскую ступню. Такой антропоцентричный подход, считался гармоничным и производил изящное впечатление. Однако, разные части тела, гендерные различия, свидетельствовали о внутренней организации, необходимости эволюции и поиска иных закономерностей в пропорциях, которые могли бы оказывать позитивное влияние на восприятие разных людей. В дальнейшем пришли к золотому (число 1,618033989) и серебряному (1,324717957) сечениям, множественности вариативности, виртуальному, многоуровневому пространству. Во всем имеющемся многообразии, видна явная теоретическая и практическая сложность проблемы гармонии внешнего выражения и внутреннего содержания, стиля, мировоззрения индивидуума и социума. Мы подключили к ней аналитиков, искусствоведа И.Д.Канина. Одна из собирательных книг И.Д.Канина «Сакральное искусство: восхождение к художественным образам одухотворенной красоты». Москва, Изд. «Спутник+», 2013, ч.1, 136с.
Каждая эпоха имеет свои стили и образы, разнообразные цветоформы и решения, ракурсы, свои ценности, влияющие, как на современников, так и на потомков. Общим у стиля и моды, на конкретном историческом этапе, может оказаться конкретный временной период, а дальше их пути разойдутся. Например, красота классики вне моды, её можно понять, воспринять её идею, она всегда востребована и не старомодна. Устоявшийся во времени стиль дизайна интерьера, архитектуры, ранее всегда был связан с модой, однако он выше её, ибо быть модным, не всегда означает быть стильным. О моде в интерьерах. Важно, понимая закономерности пропорций, внести свой цельный визуально – эмоциональный посыл в формирование вкусовых предпочтений тысяч людей, объединяя их чувством высокого, ставя новую веху в развитии интерьера. Правильное понимание темы закладывает успех специалистов. Однако, важны и частности. На странице в фейсбуке Виктора Кашубы представлены работы видного архитектора С.Г.Эстрина, по архитектурной графике на одежде (фото, видеоролик, текст).
На рубашках, как известно и сонеты писали. Тем не менее, это пионерская, оригинальная и эксклюзивная, стильная одежда от своеобразного архитектурного кутюрье, талантливого человека, делающего свою эксклюзивную моду, находящего новые решения для личных замечательных рисунков, графических штрихов и точек. Новые поиски важны и для производителей мебели, в которой будут хранить «архитектурную» одежду от архитектора (художника). В этом факте, возможно, отражающем и формирующим новый сегмент моды или стиль, для нас важен своеобразный виток взаимодействия и взаимовлияния архитектуры (дизайна интерьера) и одежды. Необычна идея С.Г.Эстрина, его ручной труд, профессиональное графическое исполнение и замечательные результаты, отданы людям и пока далеки от массового производства. Пошив гардероба на заказ, единичные экземпляры, также признак успеха. Наверное, в такой самодостаточной имиджевой одежде, специалисты творческой сферы смогут лучше донести себя и своё искусство до потенциального заказчика, но и модникам интересно. Может Сергей и в обуви внесет свои инновационные грани? В его креативном послании, примете времени, имеется смысл, идея сконцентрированной красоты в лаконичной форме модной одежды, своего рода вызов консервативным стереотипным взглядам, общепринятым клише. Международное бюро интерьера и архитектуры «KASHUBA DESIGN», пропагандирующее разнообразие, предлагало ему дебют на выставочной платформе в Крокус Экспо, для демонстрации людям новых возможностей, считали, если нет ноу-хау в технологиях, то можно и мастер-класс сделать, показать аудитории процесс, как это происходит, устроить неформальное культурное общение. Однако, автор не смог, в силу ряда личных обстоятельств, участвовать в конкретной перспективной программе российского общества. Существуют выставки рисунков поэтов, писателей, архитекторов, теперь время архитекторов и дизайнеров на выставки одежды, это объективный тренд.
11.10.13