На профильном информационно – творческом портале kashubadesign.ru (сайт www.kashubadesign.ru - 175 000 пользователей, +социальные сети) у нас масса публикаций о свете (естественном, искусственном, комбинированном) и цвете, их соотношении в дизайне интерьера (О второй книге Валерия Кашуба. (Изд. Международным бюро интерьера «КASHUBA-DESIGN»), Interlight Moscow 2014 для дизайна, О красном цвете в дизайне интерьера, Солнечный свет в тёмных интерьерах, Дизайн света в интерьерах, Световое загрязнение, Философия света и цвета, Свет в интерьере, Вышла в свет вторая книга Валерия Кашуба, Немного о цвете и свете). Имеются статьи Валерия Кашуба в научных журналах, материалы в его книгах, им проводятся тематические семинары и мастер – классы. Пространственно - эмоциональное впечатление не постоянно, поскольку световой климат, образ интерьеров изменяется в дневное, сумеречное и ночное время, зависит от природно-климатических условий (снег, листва) и пр. факторов. Комфортно-благоприятная разнообразная визуальная среда, при максимальном применении дневного света и предельном приближении к нему, достигается в «умных» интерьерах (Новации для света и цвета в «умных» домах (smart house), Новации стекла (света) в “умных" домах - smart house(2). В последние годы возросли технические возможности, интересны иллюзорные преобразования без реального изменения объёмно – пространственных композиций интерьера. Светодизайн превратился в самостоятельное направление, активно участвующее в формотворчестве материально – пространственной среды, статичных и динамичных форм интерьерного пространства, создании новых визуальных качеств и образов, эмоций. Это находит отражение в передовых учебниках «Архитектурно – дизайнерское проектирование интерьера (проблемы и тенденции)» / В.Т. Шимко, М.Ф. Уткин, В.Ф.Рунге и др. М.: Архитектура-С, 2011, 256 с.
Считается, что регламентация освещения, его статики и кинетики, по существующим гигиеническим нормам недостаточна, ибо не учитывает все имеющиеся качественные параметры, световую адаптацию глаз, перцептивные ощущения, производимое зрительное впечатление, пространственно - эмоциональную оценку архитектурно – художественного образа интерьеров различного назначения и типологии. Нормы освещения решают проблемы зрительного комфорта, но не регламентируют творческие, светокомпозиционные задачи, например, распределения света в пространстве (направленность доминирующих световых потоков, контрастность, неравномерность освещенности, распределение по времени и спектру в разных зонах интерьера, исключение ослеплённости). Тем не менее, нельзя выходить за рамки допустимого (нормируемого), физиологически благоприятного зрительного комфорта. Надлежит учитывать реакции (эмоциональные) людей с разным темпераментом и параметрами зрения, состоянием зрительного анализатора и психики.
Возможны проектные ошибки, в силу несовершенства критериев расчетов, количественной и качественной оценки, экспертного контроля качества освещенности интерьеров, неумения управлять светом и цветом, отсутствия натурной проверки. Реальные условия восприятия света и цвета, светоцветовых композиций, отличаются от проектных, полученных современными компьютерными технологиями, которые, как правило, двухмерны. Их называют усовершенствованной иллюзией. При этом, масштабность и яркость, контрастность, палитра визуальных ощущений, несопоставимы, не способны передать реально видимый глазом диапазон яркостных и цветовых контрастов в интерьере, функционально – образные формирования компонентов нашего окружения. В какой мере, на стадии проектирования, благодаря визуальной возможности осмотра изнутри роскошных интерьеров в виртуальной реальности – VR 360°, специалистам Международного бюро интерьера и архитектуры KASHUBA DESIGN удаётся учитывать световую адаптацию глаз, перцептивные ощущения, производимое зрительное впечатление, пространственно - эмоциональную оценку освещения и архитектурно – художественного образа интерьеров, нашими заказчиками.
Оптимальным считается возможность доводить смоделированное освещение в реальном интерьере, добиваясь нужной масштабности, яркостной гармонии параметров, в формируемых целостных пространствах и их подробностях, деталях. Это, так называемое, натурное светопространственное моделирование, опирающееся на природную, чувственно – физиологическую систему визуального восприятия, в её основе - центральное поле зрения глаза (яркостная и цветовая адаптация). Можно учитывать чувственные реакции, психофизиологические возможности заказчиков. Не забывая о соощущении акустических, кинетических, обонятельных и тактильных впечатлений (Дизайн интерьера. Учет природных факторов и анализаторы человека).
23.01.2017
Информационно - творческий портал