Особое место в моей творческой жизни занимают эмоционально затратные выставки дизайна интерьера. Некоммерческая выставка - отказ от здравых коммерческих амбиций ради высокого искусства, для посетителей не собирающихся ничего покупать, где уже нет фильтра денег, пола, цвета кожи, конфессии и т.д. Особенность жилых интерьеров, в отличие от общественных, в том, что они предназначены только для людей, которые будут в них жить. Я традиционен, создавая жилые интерьеры не думаю о зрителях, о людях, которые будут на них смотреть. В этом специфика данного вида искусства, интеллектуального труда, когда созданное, живёт отдельной жизнью от автора.
Выставка означает, что появившиеся у Вас (посетителя) в результате контакта, прямых отношений с экспонатами ощущения, эмоции и мысли лично Ваши, это не продукт влияния посредников, СМИ, манипулирования зрителем. Отсюда не люблю даже авторский текст, любые пояснения, считаю это некой попыткой манипулирования зрителями, читателями, собеседниками. По существу они соперничают с лично ими увиденным и осмысленным. Речь не столько о вовлечении в чистое созерцание, сколько о рациональном восприятии сделанного, результата. А данные взаимоотношения уже вне моего участия и контроля. Зритель, так же как и пользователь дизайна интерьера дома, сам становится частью реалистичного произведения, со своим удивлением искусством-«Ах!» и восторгом «О-О!», ВАУ!
Давно интересуюсь и использую в дизайне проектов интерьера дома и квартиры мультимедийные аудио и визуальные средства, мэппинг, 1Т технологии и -пространство, которые для меня стали ориентирами ХХI века и элементами искусства. В отличие от Нью-Йорка, в России пока нет музея для хранения звуковых и аудиовизуальных инсталляций.
Кашуба Валерий
13.12.2012