Прошел 29 апреля московский праздник День дизайнера, позже закрылось интересное культурно-зрелищное мероприятие - Выставка работ дизайнеров интерьера, архитекторов и художников Андрея Бобыкина, академика РАХ, Валерия Кашуба и Сергея Эстрина «Инновации и традиции проектных решений российского дизайна интерьера начала ХХI века. Уже завершили свою деятельность и мероприятия INTERIOR-FEST 2013 в выставочных залах Международной общественной ассоциации «Союз дизайнеров» в центре Москвы. Всем спасибо! Важно, фестиваль продолжается, мы продолжим регулярно сообщать о всех его новых шагах.
Валерий Кашуба, в поздравлении из Китая был прав, сделан очередной замечательный шаг целенаправленного проекта – Первого Российского некоммерческого фестиваля высокохудожественного дизайна интерьера России ХХI века (INTERIOR-FEST 2013). Авторы, в условиях конкурентной среды, не впервые совместно открыто и успешно демонстрируют свои достижения в рамках INTERIOR - FEST в России и за рубежом. Они востребованы рынком. Инновации, включая 3D - моделирование, результат направленного труда самых разных участников процесса. Показанные новые технологии, новые интерьеры, ключ к успеху не только их авторов, но и заказчиков, нашей быстроменяющейся страны. Однако, не просто, даже талантливым авторам демонстрировать премьеру в таком профессиональном месте (арт-фото интерьеров, это не визуализации, не инсталляции, также красива графика, в которой традиции с новым видением), не смотря на доброжелательно настроенных коллег, профессиональных зрителей. Высказывать свои вкусовые пристрастия и возникающие ассоциации, делиться впечатлениями пытались многие присутствующие, среди них ряд известных в мире дизайнеров и архитекторов. В условиях свободы слова и демократии на вернисаже, их интересные мысли, размышления, пожелания, учтут.
Не секрет, случается, происходит подмена искусства бизнесом, отсюда потребность в фестивале (INTERIOR-FEST). Это по – прежнему, четкий небизнес - партнерский проект не конкурентного сотрудничества проверенных временем специалистов, это не коммерциализация инноваций, не продвижение своих продуктов конечным потребителям. Задача Первого Российского некоммерческого фестиваля высокохудожественного дизайна интерьера России ХХI века (INTERIOR-FEST) развивать вкус публики, в том числе демонстрируя и роскошь в интерьерах. Последнее, казалось, должно быть рассчитано на элитарную публику или на тех, кто хочет «прикидываться изощренно элитарными», как говорит Михаил Швыдкой, но не на неискушенную публику. Отнюдь, проект не только высокохудожественный, но и социальный, для всех, тогда грани искусства обретают новые качества. В них сконцентрированы черты сегодняшнего реального времени ХХI века. Дизайн интерьера - это отход от сырьевой модели, это необременительное приобщение к искусству, для души, для всех, здесь в творчестве - нет кризиса! Здесь нет еще собственных текущих воспоминаний, а прошлое, лучше не вспоминать и не зачем заглядывать, ибо дизайна интерьера в СССР не было. То, что вчера было невероятным и сегодня еще, к сожалению, не массовая повседневность. Поэтому, публика на мероприятия фестиваля откликается легко, они пробуждают в людях, даже профессионалах, разнообразное творческое начало, для многих это полезно, можно использовать новации мэтров. В пробуждении творческого взгляда, также заметен смысловой расчет и пафос бескорыстного миссионерского художественного просветительства устроителей фестиваля. Здесь живое общение не только с выставленными работами, но и с творцами, которые постоянно заняты, труднодоступны, а эта связь помогает правильнее и острее воспринимать искусство бытия.
Фестиваль, сопричастность к художественной жизни и культуре, его мероприятия, вновь понравились специалистам и зрителям, высказано мнение, сделать его более популярным проектом в РФ, а выставку передвижной, демонстрировать в регионах вместе с работами местных коллег. Дальний прицел INTERIOR-FEST, формировать общественное мнение и приводить примеры остальным близким креативным слоям населения, стимулировать креативные предложения, спрос на работы российских дизайнеров. Нельзя забывать, что произведения искусства, в том числе такого интегрального, как дизайн интерьера, как правило, товар. А с другой стороны, прав Орхан Памук, турецкий писатель, лауреат Нобелевской премии: «Будущее музеев в наших домах. Все на самом деле очень просто».
09.06.13