В эпохе Российской империи особое место занимает русское барокко и классицизм, ампир, таков русский стиль в архитектуре ХVII—XIX веков, архитектуре начала XX века. Первый этап развития русского барокко относится к эпохе Русского царства, а с 1680-х по 1700-е годы получает развитие московское барокко. Особенностью данного стиля является его тесная связь с уже существовавшими русскими традициями и влиянием украинского барокко, вкупе с прогрессивными технологиями, пришедшими с Запада Шедевр барокко для Людовика ХIV и….
Основание Санкт-Петербурга дало мощный толчок к развитию архитектуры России. С деятельности Петра I начинается новый этап в развитии русского барокко - петровское барокко, а эпоху правления Елизаветы Петровны характеризует - елизаветинское барокко. Это были архитектурные стили, ориентировавшиеся на образцы шведской, немецкой и голландской гражданской архитектуры. Тем не менее, лишь первые памятники архитектуры данного периода, такие как - Петропавловский собор в Петербурге, практически избежали русского влияния. Несмотря на обилие иностранных архитекторов в России (Жан-Батист Леблон, Доменико Трезини, Андреас Шлютер, Дж. М. Фонтана, Николо Микетти и Г. Маттарновина, Франческо Бартоломео Растрелли) начинает формироваться новая собственная архитектурная школа. Традиции европейского барокко усваивали и русские зодчие, как, например, М. Земцов, Д. В. Ухтомский и И. Ф. Мичурин.Отличие елизаветинского стиля от петровского заключается в его тесной связи с традициями московского барокко. Растрелли спроектировал - Зимний дворец, Екатерининский дворец, Петергоф и наложил отпечаток на всё русское искусство середины XVIII века. Барокко украсило мебель пышными формами и декоративными деталями, деревянные детали золотили, обивка стала богатой и утонченной.
10.02.2014